Монетизация сайта — извлечение прибыли из интернет-сайта за счет введения платных сервисов, показа рекламы, размещения ссылок и т.п.
Монетизация ссылок — извлечение прибыли из ссылок на Интернет-ресурсы (адреса сайтов), размещая их псевдонимы -- краткие ссылки, переходы по которым пользователей Интернета оплачиваются за счёт показа рекламы и последующего перехода по сокращённым адресам.
Типы партнёрских программ
Типологизировать партнёрские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем, по которым могут производиться выплаты участникам:
- оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale)
- оплата за действие (PPA) (pay-per-action) либо CPA (cost-per-action)
- оплата за показ (PPV) (pay-per-view)
- оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install)
- многоуровневый маркетинг
Оплата за продажу
Человек, пришедший по партнёрской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение в процентах от стоимости товара. К этому типу партнёрских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.
Оплата за действие
Деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.
Оплата за трафик
Партнёрские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.
PPV-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.
Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнёрскому маркетингу.
Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.
Итак, теперь Вы знаете, что есть партнёрская программа.
Время регистрироваться и начинать получать пассивный доход в сети Интернет!
(По материалам Википедии)